Преимущества и различия

“Чем вы отличаетесь от других учебных центров? Почему курсы с углублённым материалом? Почему так дёшево? И что, не торгуете экзаменами и сертификациями?”

Это и многое другое спрашивается часто, поэтому мы расскажем про то, чем мы отличаемся от обычных учебных центров.

Преподаватели

Преподаватель – самое главное в учебном центре. Не сертфикаты и докупные статусы, не количество дорогой рекламы и показательных мероприятий, а тот, кто непосредственно рассказывает и показывает интересное и нужное.

В обычном учебном центре преподаватель – это в первую очередь экономически выгодный юнит, задача которого – максимально дёшево пересказывать содержимое чужого учебного материала. Что MCT (Microsoft Certified Trainer), что CCSI (Certified Cisco Systems Instructor) – не преподают, а “to deliver” – доставляют до покупателя чужой учебный материал, который они не разрабатывали, да и не особо в него углублялись. Это прописано в их соглашении с вендором – говоря проще, они занимаются мелкой розницей учебных материалов.

Поэтому преподаватель в авторизованном учебном центре – это практик лишь в логистике передачи материалов от производителя к конечному потребителю. Иногда это подчёркивают, когда пишут “курс ведёт преподаватель-практик” – ведь логично, что такое нет смысла писать, если бы он был практиком изначально.

Поэтому у преподавателя в авторизованном учебном центре нет работы по специальности – он только зачитывает вслух учебные материалы. Да и получение статуса, допустим, Microsoft Certified Trainer не связано со сдачей экзамена – надо лишь поприсутствовать на курсе (2х дневном, где не изучается методика преподавания) и заплатить ежегодный взнос. То есть получить его может любой, у кого есть деньги – ведь посещение на курсе не фиксируется.

У нас ситуация проще – все преподаватели в нашем учебном центре не являются исключительно преподавателями – они работают по специальности, в IT-сфере. Поэтому, кстати, наше расписание хорошо отличается от расписания обычных учебных центров – у нас человек не может без перерыва читать базовые курсы, т.к. преподавательская деятельность у него не занимает 100% времени – он работает. В авторизованных учебных центрах же картинка иная – от заката до рассвета. Очевидно, что нет смысла ждать от такого преподавателя каких-то новых примеров из практики, интересного доп.материала – у него нет возможности про это рассказать, т.к. он только читает курсы.

Некоторые учебные центры пытаются это замаскировать – то постоянно подчёркивая “у нас работают только преподаватели с огромным практическим опытом” (мягко умалчивая о том, откуда он и как такое получается), то вообще – нанимая специального человека в отдел маркетинга, который занимается тем, что дописывает преподавателям вымышленную биографию с вымышленными проектами. Достаточно забавно читать, как человек, судя по расписанию еженедельно читающий базовые курсы по Windows Server, в своей биографии постоянно успешно делает огромные проекты то с Газпромом, то с “крупнейшими банками и корпорациями”. И чем дальше, тем больше этих мифических тайных проектов – выполняемых, видимо, параллельно, на выходных, попутно рассказывая про копирование файлов из одной папки в другую. Что удивительно, если открыть резюме этого преподавателя (они обычно постоянно ищут работу), то оно будет достаточно скудным и не содержать ни одного вышеупомянутого тайного проекта. Ведь на собеседовании могут поспрашивать, и выйдет некрасиво.

У нас проще – тайные волшебные всепланетные проекты мы не делаем, зато делаем вполне осязаемые и практичные – ну, а ещё читаем курсы, на которых делимся всем интересным, что наработали. Специальной сотрудницы, ответственной за ненаучную фантастику в плане сочинений “историй успеха”, у нас нет. И отзывы про нас пишут наши слушатели, а не нанятые сотрудники учебного центра, подправляющие послекурсовые анкеты.

Учебный материал

“Преподаватель нам читал вслух учебник, переключал слайды и включал заранее записанные демонстрации. Потом мы делали лабы – мы включили заранее подготовленные кем-то виртуальные машины, и стали пошагово, по инструкции в книжке, нажимать кнопки и кликать пункты меню и нужные галочки. Про все вопросы преподаватель говорил, что ответит потом как-нибудь, и ещё добавлял что всё есть в гугле, и вообще курс составляла фирма Microsoft, к ней все вопросы. Через месяц я на работе попробовал повторить то, что делал на курсе – ничего не смог вспомнить, поэтому нагуглил на каком-то форуме последовательность действий и сделал так, вроде кое-как заработало”.

Знакомая ситуация, верно? Увы и ах, уже ставшая стандартной.

Упрощение курсового материала происходит уже около 15 лет – например, по Windows Server 2003 в базовом треке было аж 9 курсов, а по гораздо более функциональному Windows Server 2012 R2 – только три. Это преследует много целей – и расширение потенциальной базы клиентов (для получения сертификата теперь надо обучаться совсем недолго и несложно), и рост выручки вендора (выгодно, если миллионы линейных админов будут получать простые сертификации, платя за курсы и экзамены), и экономия для авторизованного учебного центра (простые курсы может начитывать человек с низкой квалификацией, ему можно меньше платить), и подсаживание крупных фирм на платную поддержку (свои админы-то после авторизованных курсов могут сделать только самые базовые операции, а чуть что не так пошло – сразу в Premier Support надо, за денежку), и многие другие. Одно объединяет все эти цели – то, что они финансовые, а качество курсов лишь уменьшается.

Мы адресно работаем над этой ситуацией, дополняя материал авторизованных курсов и проводя отдельные вебинары по различным темам, а также ведя некоторые курсы (например, субботние) в углублённом формате – где у большинства тем курса демонстрации заменены лабораторными работами, плюс добавлены новые. Поэтому после наших курсов экзамены сдаются без особых вопросов и без нужды в дампах. Хотя в авторизованных центрах есть такой способ подработки – преподаватель весь курс пугает слушателей страшным сложнейшим экзаменом, чтобы потом предложить докупить у него дампы (готовые вопросы с ответами) или сразу докупить экзамен (это когда в центре тестирования авторизованного учебного центра экзамен за слушателя сдаёт другой человек). Потом, конечно, люди с такими покупными сертификациями и экзаменами очень грустят на собеседованиях, не в силах связать двух слов на ту тему, на которую у них есть красивая бумага, но ведь про это не говорят на курсах.

Мы не торгуем дампами и не предлагаем “подшаманить” с экзаменами – у нас даже центра тестирования нет своего. Когда надо сдавать экзамены – ходим в обычные центры тестирования, за свои деньги. Зато хорошо готовим к экзаменам наших студентов – всё просто.

Деньги

Нравится, когда у учебного центра много дорогих сертификаций и статусов от различных вендоров? Это хорошо, ведь оплачивает это слушатель.

В цене авторизованного курса заложено многое – и дорогая реклама, и ежегодные выплаты вендорам за различные статусы, и “откатный процент”, который отдадут менеджеру, организующему обучение со стороны клиента – разве что вот зарплаты преподавателя там нет, она обычно фиксируется (и выплачивается за вычетом штрафов). Поэтому преподавателю в авторизованном центре – что 3 человека в группе, что 7 – без разницы, деньги одинаковые, главное “начитать материал”.

У нас всё без таких изысков – во-первых статусы мы не докупаем, во-вторых преподаватель заинтересован в наборе в группу, т.к. имеет процент от денег, которые платят за обучение, в третьих у нас нет откатов как класса – разве что скидки. Поэтому, кстати, многие компании ценят, что HR выбрал именно нас для организации обучения – это ведь обозначает, что он не ворует деньги компании. Ведь схема вида “если я приведу 10 человек на курсы по циске за 72.000 с человека, то 20% с этих 720.000 мне передаст сотрудник авторизованного учебного центра” у нас невозможна – в наши цены не заложены “откаты”.

Плюсом этого подхода также является то, что мы можем позволить себе брать в преподаватели лучших, а не тех, кто согласен на зарплату ниже уровня рынка. Увы, в авторизованных учебных центрах зарплаты преподавателей ощутимо ниже рыночных зарплат профессионалов – это и понятно, ведь преподаватель-теоретик, к тому же привыкший ни за что не отвечать, и, чуть что не работает – валить всё на “плохого вендора”, не может получать много. Он, грубо говоря, никуда из УЦ не денется – его просто не берут. Этой схемой с выгодой пользуются владельцы авторизованных учебных центров, снижая расходы.

В наших ценах также нет хитрых схем с последующим изъятием денег, начислением баллов и прочей околомошеннической деятельности, указываемой мелким шрифтом. Всё просто – есть обычная цена, есть цена для обладателей нашей ‘клубной карты’ – подписки Knowledge Assurance, есть скидки с прозрачной схемой применения. Посещение бесплатного курса никакие обязательства не накладывает – хотите – учитесь ещё, хотите – нет.

Онлайн-формат

Так как мы изначально работаем в онлайн-формате, мы делаем это лучше тех, для кого до сих пор “онлайн-курс – это когда в углу класса висит вебкамера”. Дистанционное обучение – наш профиль. Поэтому наши курсы адаптированы под такой формат, а не представляют собой вариант, когда тренеру говорят что-то вроде “прочитай обычный курс только на камеру иногда смотри”, как в авторизованных учебных центрах.

В результате – лучшее качество обучения, более оптимальная цена – ведь бизнес-процессы оптимизированы под данный формат, а не под “все курсы вообще, включая Turbo Pascal для школьников и лепку из глины”.

А ещё?

Ну, а остальное проще увидеть – например, посетить один из наших бесплатных курсов. У нас интересно.

До встречи!