Чёрный список преподавателей – Максим Шапошников (Maxim Shaposhnikov, shapa)

Максим (он подписывался тогда как shapa) обратился к нам в учебный центр в 2013м году.

По его словам, в тот момент он работал инженером в компании Nutanix и очень нуждался в раскрутке этого, достаточно узконишевого производителя специфичных СХД, в России.

Денег на раскрутку у Максима не было. Компания на продвижение ничего не выделила. А выслужиться перед руководством – хотелось. Мы вошли в положение и предложили провести бесплатный технический вебинар про преимущества и технологические особенности продукции Nutanix в аспекте “построение современного быстрого ЦОД”. Целевая аудитория – инженеры и руководители IT-подразделений.

Технические возможности по проведению вебинара – равно как и информационная поддержка, реклама и всё соответствующее, были в полном (даже, наверное, в избыточном) объёме предоставлены учебным центром Advanced Training.

В результате вебинар был проведён, но вот его результат оказался иным, чем предполагалось изначально.

Вместо технического события было проведено рекламно-маркетинговое. Максим не смог ответить ни на один вопрос, заходящий дальше рекламных буклетов. За техническую составляющую было выдано сравнение общедоступных цифр и спецификаций вида “вот смотрите сколько у них гигагерц процессор и гигабайт памяти – а вот сколько у нас”. На все более детальные вопросы следовали отсылки в Интернет и куда подальше.

Для нас, как учебного центра, который адресно специализируется на глубоких технических знаниях, вопросы вида “вы же обещали технический митинг, а там одна реклама” – штука, мягко скажем, крайне неприятная.

Кроме того, Максим проявил какую-то странную агрессию – как только речь касалась о его личном опыте работы с оборудованием, он сразу переходил на рассказы про “я на самом деле IT-директор этой компании, просто секретный, и соавтор софта Nutanix” – что, в общем, не выдерживало никакого факт-чекинга. Да и на профильные вопросы Максим опять же ответить ничего не мог.

Демонстрацию Максим провёл на чужих слайдах, сославшись на большую занятость для подготовки к событию.

А главное, в качестве ключевого итога всего события, всем очень настоятельно рекомендовалось покупать продукцию Nutanix в России только через “правильного, учитывающего, хехе, ваши личные интересы, поставщика”, в качестве которого упоминалась исключительно одна компания – “Navica Data”. Удивительное поведение для сотрудника вендора – тщательно, безальтернативно и явно рекомендовать одного конкретного поставщика, при наличии на рынке нескольких других.

Безусловно, после этого состоялась дискуссия с Максимом, в ходе которой мы попытались донести до него разницу между “учебным мероприятием, посвящённым техническим аспектам IT-решения” и “рекламной раздачей листовок на улице, с указанием личного промо-кода на скидку”. Объяснить, что люди пришли на встречу с техническим экспертом, а не на промо-акцию.

Максим выбрал позицию, состоящую из “пусть радуются, что бесплатно стали сопричастны к великой компании”, “я эксперт, а они все непонятно кто”, “кому надо, тот сам всё найдёт”, “главное – подача и рост сбыта”.

Что, безусловно, предопределило следующий шаг – и мы убрали из расписания второй ранее запланированный вебинар про продукцию Nutanix. Ведь по сути получается, что мы приглашаем людей на событие одного типа, а они по факту приходят на другое – притом откровенно-“впаривательное” и не могут получить ответы на свои технические вопросы из-за отсутствия нужной технической квалификации у докладчика. У которого, как оказалось по результатам проверки, нет ни одной технической сертификации (даже какой-нибудь простенькой типа CCNA) и ни одного самостоятельно выполненного IT-проекта – только успешные закупки оборудования да посредничество при таких закупках.

Это вывело Максима из себя и он, через некоторое время, решил рассказать, что всё на самом-то деле было не так и даже наоборот.

Своё личное неумение провести не рекламное, а учебное событие, Максим решил подать как “плохой уровень курсов в учебном центре”. Весьма странное заявление от человека, который не освоил материал ни одного из них.

Появление в [tt text=’расписании’] онлайн-события про продукцию Nutanix, а потом его исчезновение, решил трактовать как “Advanced Training хотели у меня бесплатно класс с оборудованием для чтения курсов, но я отказался дарить им его” – что, безусловно, показывает лишь то, что Максим вообще не в материале про то, что хочет соврать – учебный центр Advanced Training ведёт онлайн-курсы, у него нет “классов с оборудованием” и не может быть в принципе.

Все вопросы на технические темы Максим сводил к “у меня успешный успех, мне жена дарит дорогую одежду, а все спрашивающие – нищеброды”.

Всё довершало многократное “мы, Nutanix, решили”, “я, от лица своей компании Nutanix, заявляю” и прочее, исходящее из уст рядового инженера, что вообще звучит достаточно показательно – впрочем, мы ограничимся лишь констатацией факта.

В сухом остатке мы не рекомендуем работать в плане проведения публичных мероприятий с представителями фирмы Nutanix по причинам технической некомпетентности оных. По сути компанию представляют люди с навыками полевых инженеров, т.е. базовой установки и монтажа продукции Nutanix, и не более, без сколь-нибудь фундаментальных знаний, а также с выраженной агрессивностью и акцентом на “сбыт любой ценой”.