Подключение к онлайн-курсам Advanced Training

Минимальные технические требования

Операционная система

К онлайн-занятиям можно подключаться, используя:

  • Microsoft Windows 7 Service Pack 1
  • OS X 10.8.4
  • Windows Phone 8
  • iOS 7
  • Android 5.1
  • и более новые версии. Указанные версии – точно минимальные; не имеет смысла предполагать, например, что можно подключаться с Windows 7 без SP1.

    Рекомендуем использовать Windows 8.1 x64 со всеми обновлениями.

    Браузер

    Подходящий для подключения браузер – это, например:

    • IE 9
    • FireFox
    • Safari
    • Chrome
    • Рекомендуем FireFox со всеми обновлениями.

      Для мобильных устройств

      Если подключаетесь с планшета или мобильного телефона, то:

      Как подключаться с других ОС или как подключаться без установки клиентского ПО – мы не знаем.

      Требования к подключению к Интернет

      Нужен доступ в Интернет на скорости от 512 Кбит/сек, больше – лучше.

      Требования по оборудованию

      Работающая гарнитура (наушники+микрофон; абсолютно любая по качеству и типу подключения – но обязательно с микрофоном); в случае отсутствия микрофона будут проблемы со звуком при подключении – они обходятся, например, действием “вставить штекер от наушников в разъём для микрофона, чтобы сымитировать его присутствие”.

      У меня другая ОС, которой нет в списке

      Установите любое ПО для виртуализации (например, бесплатный VirtualBox) и поставьте в виртуальную машину Windows 7 или 8.1. Её даже необязательно ломать – использование trial в учебных целях легально и бесплатно.

      Процедура подключения

      В письме (оно приходит незадолго перед началом обучения, примерно за час) будет ссылка на подключение к занятию. Нужно открыть её в браузере (если используется Windows или iOS), или в приложении Skype for Business 2015, если используется мобильное устройство:

      В открывшемся окне нужно выбрать верхний вариант, “подключение через браузер без использования дополнительного ПО”.

      После начнётся загрузка официального плагина SkypeMeetingsApp.msi для браузера (он нужен, чтобы вы слышали звук):

      (этот и последующие скриншоты сделаны с минимальной для подключения Windows 7 SP1 с браузером IE10 – в более новых ОС и браузерах выглядеть всё будет, конечно, лучше)

      Нужно согласиться с установкой плагина SkypeMeetingsApp.msi и появится новое окно:

      В нем надо ввести своё имя и фамилию – так же, как вводили при записи на курс. После начнётся подключение к занятию, результат будет выглядеть так:

      В левом верхнем углу – иконка вывода списока участников; нажмите на неё и появится вкладка “Участники”:

      Обратите внимание на ряд иконок после Вашего ФИО (обведены красным) – их 4. Каждая из них может быть или синей, или серой. Если иконка серая, то данная подсистема (по порядку на изображении – текстовый чат, звук, камера, общий доступ к слайдам) не работает. У вас должны быть синими две левые иконки (как на картинке) – это значит, что у вас работает текстовый чат и подключена звуковая подсистема.

      Процедура подключения с мобильного устройства на Android

      Откройте ссылку стандартным браузером, после чего запустится клиент Skype for Business for Android, который предложит выбор – Sign In или Join Meeting:

      Вам надо выбрать второй – то есть не пробовать авторизоваться, а подключиться в “гостевом” режиме. Следующее окно будет выглядеть так:

      После ввода имени и продолжения работы всё будет по аналогии с обычным подключением.

      Как сделать обучение более комфортным

      Если на экране крупно выводятся портреты-“аватарки” участников – то справа вверху есть кнопка “Pick a Layout” – в ней доступен вариант Presentation View, тогда отображается только слайд.

      Если прерывается звук и демонстрации, выключите все приложения, которые агрессивно занимают сеть (например, торренты). Возможно, в вашем маршрутизаторе есть возможность настройки про приоритет какого-то отдельного типа трафика – выберите трафик Skype или вручную добавьте узлы *.lync.com как отправителей с высоким приоритетом.

      Отключите видеокамеру – она не используется при занятии, но факт её наличия согласовывается при подключении.

      Типовые ошибки и проблемы при подключении

      Ошибок может быть много – но все они исправимы. Безусловно, при исправлении мы исходим из того, что ваша система соответствует минимальным требованиям, перечисленным выше.

      У меня неподдерживаемый или старый браузер

      Скачать и установить браузер – дело одной минуты. Если вам лично хочется использовать какой-либо редкий и экзотический – мы не сможем помочь с его настройкой.

      У меня специальная оптимизированная сборочка Windows ZVER Edition DVD

      Определить что точно и с какими целями было удалено из конкретной сборки – долго и трудно. Поставьте новую ОС в виртуальную машину и подключайтесь с неё.

      Я подключен к интернету через домашний роутер. Ребята с форума мне посоветовали установить кастомную прошивку, говорят, что так круче. Теперь у меня регулярно отключается VPN / звук / демонстрация.

      Поинтересуйтесь у ребят с форума, почему именно у вас получается так, а у остальных всё нормально. Ребята обязательно должны помочь.

      Я нашёл старый клиент Lync 2010 под iPad, пробую подключаться – не работает, хочет логин и пароль

      Поэтому про данный клиент ничего нет в инструкции по подключению – в ней перечислены те, которыми точно можно подключиться.

      Нужна ли вебкамера для подключения к курсу?

      Нет, вебкамера не используется.

      У моего браузера особый режим безопасности для сайтов по умолчанию

      Добавьте в “доверенные сайты” строчку вида https://*.lync.com.

      Убедитесь, что установленный компонент SkypeMeetingsApp.msi имеет права на запуск на вашей системе.

      В настройках браузера есть пункт про поддержку протоколов SSL / TLS – убедитесь, что включён как минимум TLS 1.0; лучше, чтобы поддерживались и более новые версии, но по TLS 1.0 тоже получится подключиться.

      Я с планшета или мобильника пытаюсь подключиться через браузер, мне лень ставить софт

      Через браузер получится только с “десктопной” Microsoft Windows или Apple OS X.

      У меня стоит сетевой фильтр, я в нём явно разрешаю нужные порты, какие надо разрешить?

      Используется стандартный порт TCP 5061 для голоса и TCP 443 для всего остального (презентации, файлы, слайды, демонстрация экрана).

      Один из признаков того, что блокируется часть трафика до сервера – ошибка с текстом Network issues are keeping you from presenting whiteboards, polls, Q&A, and uploaded PowerPoint files. Практически во всех случаях её появление обозначает то, что до узлов https://*.lync.com не удаётся установить TLS-сессию на 443й порт. В этом случае убедитесь, что у вас нет промежуточного устройства, которое пытается “развернуть” защищённую сессию – например, для анализа данных. Такое бывает, если в организации развёрнут шлюз типа Microsoft TMG 2010 или подобный. В этом случае надо каким-то способом вывести трафик до узлов https://*.lync.com из-под этого. То есть если между вами и сервером Lync кто-то перехватывает TLS-сессию, подставляя “на лету” другой сертификат и “перешифровывая” данные, будут проблемы с подключением.

      Чат вижу, звук есть, нет слайдов, пробовал разные браузеры

      Попробуйте через IE – многие его в список “всех браузеров” не включают, а в нём (речь про IE 10 и выше, со всеми обновлениями) обычно всё работает без проблем.

      Нет звука

      Если после подключения иконка микрофона осталась серой, то звуковая подсистема не подключилась.

      Скорее всего, у вас нет ни одного включенного устройства для входящего звука – или микрофона или line-in у звуковой карты. Проще всего будет включить line-in устройство у звуковой карты – обычно оно выключено по умолчанию.

      Иконка микрофона рядом с моим именем синяя, но звука нет

      При подключении к собранию справа внизу есть иконка телефона (выделена красным):

      Нажмите на неё и если у вас несколько звуковых устройств, можно будет выбрать активное. Очень часто бывает ситуация вида “у меня и колонки и наушники, Skype подцепил колонки, они выключены, а я в наушниках сижу и жду звук”.

      У меня корпоративный клиент Lync или Skype for Business

      В этом сценарии обычно проблем не наблюдается и вы просто подключаетесь к событию, пропуская ввод имени – ведь вы уже подключены к сети Skype for Business.

      Но иногда настройки вашего корпоративного Skype for Business или Lync Server такие, что не позволяют вам подключиться к “внешнему” митингу. В этом случае нужно в клиенте открыть настройки, Tools -> Options -> Skype Meetings, в этом разделе настроек будет Meeting default, где кнопкой Change… можно будет выбрать, как реагировать на ссылки на события Lync – открывая в клиенте или в браузере. Выберите вариант “в браузере” и подключитесь к занятию – а потом можете переключить обратно. Тогда вы будете, несмотря на установленный и работающий “полновесный” клиент Lync / Skype for Business, подключаться к событию как обычный пользователь, без необходимости учитывать взаимодействие вашего локального инфраструктурного решения и облака Office 365.

      У меня не показывается ничего, когда преподаватель что-то демонстрирует на лабах

      Убедитесь, что у вас нет фильтрующего необычный сетевой трафик ПО (например, Kaspersky Internet Security). Если оно есть – добавьте в исключения исполняемый модуль Lync и/или браузер. Сервер с нашей стороны одинаково отдаёт и аудио и видео всем подключившимся, вне зависимости от того, как они подключились, поэтому проблема может быть только с вашей стороны.

      Общие советы

      Различные неприятности также могут быть вызваны отсутствием нужных обновлений у используемых компонентов, поэтому для начала установите на используемую операционную систему и браузер последние обновления.

      В случае выполнения всех действий согласно инструкции никаких проблем с подключением не наблюдается.

      Повторимся – облако Office365 однотипно отдаёт данные всем участникам собрания, проблемы сетевого уровня могут быть только с вашей стороны.