Курс ITIL v3 Foundation

Краткое описание программы курса ITIL v3 Foundation

В рамках программы курса рассматриваются вопросы управления ИТ инфраструктурой на основе библиотеки — ITIL.
Данный курс даёт информацию об основных аспектах шести публикаций Библиотеки инфраструктуры информационных технологий или ITIL (the IT Infrustructure Library) в редакции ITIL 2011. В курсе рассматриваются ключевые понятия области Управления услугами, а также все этапы жизненного цикла услуг. В рамках каждого этапа дается описание основных процессов, их целей, результатов и ключевых показателей эффективности.

Программа курса доработана нашим учебным центром в сторону увеличения количества примеров практического применения ITIL v3 для управления ИТ службой компании. Подобный подход позволяет получить необходимые знания и навыки для организации эффективной работы подразделения технической поддержки пользователей и клиентов компании.

Курс ITIL v 3 Foundation нужен для получения статусов

Подготавливает к сдаче сертификационных экзаменов

  • EXIN: ITIL v3 Foundation

Стоимость курса ITIL v3 Foundation

Стоимость может меняться в зависимости от выбранного типа обучения (индивидуально, в группе) и способа оплаты (как частное лицо, от организации). Для уточнения стоимости выберите группу в расписании, а в случае индивидуального обучения или обучения более чем 1го человека от организации – свяжитесь с нами.

Программа курса ITIL v3

Модуль 1 – Введение в ITIL

  • Что такое ITIL, назначение и состав ITIL
  • Ключевые термины ITSM
  • Структура доменов ITIL
  • Понятие процессной деятельности
  • Процессы в ITIL по доменам

Модуль 2 – Ключевые функции (Key functions)

  • Служба Service Desk
  • Управление техническими операциями и приложениями
  • Управление ИТ операциями
  • Обзор рынка ПО управления инфраструктурой

Модуль 3 – Построение стратегии услуг (Service Strategy)

  • Построение стратегии как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты
  • Типы взаимоотношений ИТ и бизнеса
  • Управление поставщиками услуг.
  • Принцип “4П”.
  • Управление требованиями
  • Определение ценности услуги
  • Формирование Портфеля услуг и Каталога услуг
  • Управление финансами
  • Моделирование спроса
  • Оптимизация предоставления услуг
  • Возврат инвестиций

Модуль 4 – Проектирование услуг (Service Design)

  • Проектирование услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты.
  • Управление Каталогом услуг
  • Управление мощностями
  • Управление доступностью
  • Управление уровнем услуг
  • Управление непрерывностью услуг
  • Управление информационной безопасностью
  • Управление поставщиками

Модуль 5 – Внедрение услуг (Service Transition)

  • Внедрение услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и функции
  • Процесс планирования и поддержки преобразований
  • Управление изменениями
  • Управление активами и конфигурациями
  • Управление релизами и развертыванием
  • Подтверждение, тестирование и оценка услуг
  • Управление знаниями

Модуль 6 – Эксплуатация услуг (Service Operation)

  • Эксплуатация услуг как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты
  • Управление запросами и доступом
  • Управление событиями, инцидентами и проблемами
  • Связь процессов Эксплуатации с другими процессами в рамках жизненного цикла услуг

Модуль 7 – Непрерывное улучшение услуг

  • Непрерывное улучшение как этап жизненного цикла услуг: назначение, основные принципы и результаты
  • Модель Деминга
  • Процессы в рамках этапа Непрерывного улучшения услуг
  • Связь Непрерывного улучшения услуг с другими этапами жизненного цикла услуг

Модуль 8 – Заключительный обзор материала

  • Резюме по пройденному материалу
  • Примерный порядок внедрений
  • Советы по подготовке к сдаче сертификационного экзамена

Требуемая подготовка

  • Опыт руководства или кураторства ИТ-подразделением или опыт работы в ИТ-службе на любой позиции

Продолжительность курса

  • 3 дня

Что после курса?