Внимание – низкое качество курсов: Cisco Quality Distinction Award

История покупно-наградных статусов в IT достаточно продолжительна и разнообразна, но суть их всегда проста – партнёры оплачивают участие в партнёрской программе, а им за это выдают затейливые и разные цветные бумажки. Ведь бумажка – это недорого, а на фоне партнёрского взноса – смешно.

Вы, наверное, можете представить себе современный офисный корпоратив, у которого есть обязательная черта – награждение всех сотрудников чем-то интересным. Ключевое – всех, чтобы никто не обиделся. Это выгодно и приятно – ну, чем премию-то выдавать. Манагеру Васе можно выдать “Лучший продавец года”, бухгалтеру Свете “Самая неотразимая сотрудница на 3м этаже”, и даже охраннику Семёнычу – “Самый мужественный человек в офисе”. Только гендиру ничего не выдадут, потому что он 15 минут для галочки поулыбается и свалит – ну, не может он палёную водку со всеми жрать и смотреть потом на танцы Семёныча на столе, здоровье дороже – и физическое, и психическое.

В IT примерно такая же ситуация, даже Семёнычи есть. Сейчас как раз про специальный статус для оных.

Мне в почте задали вопрос – правда ли, что это такой вот редкий и уникальный статус, вообще не покупной – ну, Cisco Quality Distinction Award?

Конечно он не покупной, он как права – просто подарили :). В чём же суть?

Данным статусом награждается оплачивающий свой годовой взнос партнёр, если хотя бы один инструктор которого по статистике оценок в системе MTM перешёл через некий барьер (например, набрал более 4.6 из 5.0). Заметьте – один инструктор, разово, и сразу – весь партнёр получает статус. То, что там могут быть и другие инструкторы, и читать плохо, или что этот уволится через 2 недели – пофигу, лычка уже есть.

Тонкота в том, что это не статус, получаемый в результате конкуренции (т.е. его получает только один), а массовый. Ну типа как мастер спорта в боксе и в силовом троеборье – чтобы в боксе стать, надо соревнования выиграть уровня субъекта федерации (понятно поэтому, что 150 мастеров спорта в год не получится, столько призовых мест нет просто), а вот в силовом троеборье – надо просто собрать сумму килограмм в нужной категории.

Изюминки добавляет то, что в большинстве российских учебных центров слушатели заполняют некую “внутреннюю анкету”, а после данные из неё в MTM копирует специальный человек. Специально копирует, как понятно. Поэтому ситуация получается, как с ЕГЭ в Дагестане – у всех 100 баллов, кого принимать – непонятно. В 2006-2007 году, тесно соприкасаясь с данной тематикой, наблюдал, как у первой _десятки_ учебных центров Microsoft MTM был в плане качества что-то около 8.9 из 9.0 – т.е. специальный человек фигачил девятки в форму, иногда ставя восьмёрку, в результате чего вендор начал возбухать, мол, откуда такие дикие числа, а все пожимали плечами и говорили – ну, блин, мы такие хорошие же!

Вот живой пример забугорного УЦ, который честно отчитывается про этот статус: http://www.skyline-ats.com/home/cisco-awards-and-recognition-0

Видите – всё честно. Циска дала нашим 15 инструкторам топовый рейтинг, а нам – статус, потому что мы перевалили через граничные баллы. Никакого вранья про “О боже! Господи, какие мы уникальные”. Никакой пурги про тайные заслуги.

Поэтому в России ситуация с данной бумажкой показывает, по сути, обратное – что курсы читаются плохо. Потому что ситуация, когда курсы ведутся давно, а данная сертификация получена только-только, указывает на то, что раньше людям давали лично заполнять анкеты в MTM, а теперь начали заполнять за них – качество (на бумажке) резко пошло вверх. Плюс явный обман про “уникальность данной сертификации”.

Это и неудивительно – многие российские авторизованные УЦ действуют по логике “наймём читать курсы приезжего, он дешево берет, докупим ему экзамены в нашем центре тестирования (тогда он в production не уйдёт, т.к. никому не нужен, раз статусам не соответствует), напишем про него выдуманную биографию на сайте (Вася, 24 года, эксперт-инструктор Cisco, сдавал CCNA Routing and Switching у нас через 3 дня после приёма на работу, в свои 24 года делал 750 проектов для Газпрома и Сбербанка), ну и будем заполнять анкеты, как обычно”. Им выгодны амбициозные гастарбайтеры-теоретики, это чистый расчёт.

Будьте внимательны и не попадайтесь на рекламные разводки подобного – ими учебные центры, которые не выдерживают конкуренции по качеству, пытаются улучшить свой скудный набор. Не понимая, что чем строить хитрые схемы по наебалову клиентов, дешевле просто хорошо читать курсы – люди не дураки и в этом случае сами пойдут, и никаких покупно-наградных бумажек не надо будет.